Для того, чтобы стать опекуном несовершеннолетнего гражданина или лица, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным, необходимо предоставить в уполномоченные органы установленный пакет документов. Один из них – автобиография для опеки. Составляют его самостоятельно. Многие будущие опекуны испытывают трудности при его написании. Это не удивительно – есть много тонкостей, о которых следует помнить при подготовке бумаги.

Автобиография для опеки

Что такое автобиография для опеки?

Автобиография – это документ, составляющийся лично гражданином, претендующим на исполнение обязанностей по опеке, в котором он сообщает органам опеки и попечительства подробную информацию о себе. Бумагу оформляют на обычном листе формата А4 или на специальном бланке. Впрочем, бланк почти ничем не отличается от чистого листа. Единственными отличиями является разлиновка и пропечатанное в его верхней части слово «автобиография».

Зачем нужна?

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» не содержит требования о предоставлении автобиографии претендентами на опекунство. Однако этот нормативно-правовой акт совместно с Гражданским и Семейным кодексом определяет требования к опекуну, которые в обязательном порядке должны соблюдаться. Вот эти требования:

  • совершеннолетие;
  • полная дееспособность;
  • согласие гражданина быть опекуном;
  • отсутствие судимости за умышленное преступление против личности или половой неприкосновенности граждан;
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • отсутствие факта лишения родительских прав в отношении собственных детей;
  • отсутствие факта отстранения от обязанностей опекуна или усыновителя;
  • отсутствие зарегистрированного на территории другого государства однополого брака.
Статья 35 Гражданского кодекса также говорит, что могут быть учтены и другие обстоятельства, однако напрямую закон их не называет.

Таким образом, для того, чтобы принять решение о назначении опекуна, уполномоченные государственные органы должны достаточно подробно изучить его личность и биографию, чтобы установить отсутствие обстоятельств, препятствующих возложению на него обязанностей по опекунству. Один из способов такого изучения – получение необходимой информации от самого гражданина и ее последующая проверка. Такое получение и происходит с помощью предоставления гражданином в уполномоченный орган вместе с другими документами своей автобиографии. Порядок ее заполнения установлен Постановлением Правительства от 29 марта 2000 года № 275.

Как правильно составить?

Что нужно указать?

При составлении автобиографии в ней потребуется указать следующие данные.

  • Сведения о лице, которое оформляет документ. В них входят фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, место жительства гражданина.
  • Сведения об отце и матери (в случае их отсутствия – о лицах, их заменяющих). Достаточно будет сообщить фамилию, имя и отчество родителей, их дату и место рождения, род деятельности и место проживания. При желании можно указать дополнительные сведения о них.
  • Сведения об образовании лица, составляющего автобиографию. Указываются наименования учебных заведений, в которых проходил подготовку гражданин, время, в течение которого она продолжалась, профессия, полученная по результатам обучения. Школу, где учился претендент на звание опекуна, также необходимо вносить в документ.
  • Данные о профессиональной деятельности. Будущий опекун должен указать все организации, где он работал, а также должности, которые он там занимал. Подлежат внесению в документ и периоды работы в этих организациях. Актуальное место работы также указывается.
  • Семейное положение. Кандидат на звание опекуна сообщает, состоял ли он в браке. Если состоял, то указывает дату заключения брака, фамилию, имя и отчество супруги или супруга, дату его рождения и место жительства, род занятий. В случае, если брак расторгнут, пишут дату его расторжения. В некоторых случаях органы опеки и попечительства могут потребовать сообщить причину расторжения брака.
  • Информация о детях. Если у гражданина имеются несовершеннолетние дети, он указывает сведения о них: фамилию, имя и отчество, дату рождения, а также данные о том, обучается ли ребенок (если обучается, указывают и сведения об образовательной организации).
  • Информация о наличии судимости у гражданина или его близких родственников.
  • Дополнительная информация. В автобиографию вносят также дополнительные сведения, характеризующие личность человека. Это могут быть данные о поощрениях по месту работы, краткая характеристика своего характера, общие сведения об увлечениях, хобби, образе жизни. Эта информация довольно важна для органов опеки и попечительства, поэтому опускать ее нельзя и лучше расписать поподробнее.

Все события, изложенные в автобиографии, должны быть расположены в хронологическом порядке.

Где скачать образец автобиографии для опекунства?

Несмотря на то, что автобиография пишется в свободной форме, пример перед глазами значительно упростит ее составление. Образец написания документа можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/1WVEGuVd7FlXMQ


Более подробно узнать о документах, необходимых для оформления опекунства (в том числе об автобиографии), можно узнать из этого видеоролика:

Один из документов, необходимых для оформления опеки – автобиография. Если знать правила ее составления, проблем при оформлении не возникнет. Правила достаточно просты, поэтому запомнить их не сложно.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82