Время чтения: 2 минут(ы)

Успех в бизнесе во многом зависит от умения предпринимателя улавливать потребности рынка, создавать эффективные бизнес-модели и шаг за шагом готовить запуск своего предприятия. При этом необходимо учитывать риски и потенциальные форс-мажорные ситуации.

В материале расскажем, что нужно сделать на начальных этапах для запуска своего дела в 2024 году и как зарегистрировать бизнес онлайн.

Анализ рынка и поиск идеи

При выборе идеи для бизнеса важно трезво оценивать ситуацию. Начинать предпринимательскую деятельность в некоторых нишах можно только с солидным капиталом и технологическими наработками. Поэтому не всякая идея может быть реализована в текущих условиях. При поиске бизнес-идей нужно также проводить исследования рынка для оценки потенциального спроса со стороны целевой аудитории.

Составление бизнес-плана

Помимо общей стратегии позиционирования товаров и услуг на рынке, бизнес-план должен включать финансовые расчёты. Нужно точно знать, сколько средств потребуется для запуска проекта, покрытия оперативных расходов и рекламной кампании. Также необходимо рассчитать, в течение какого времени бизнес сможет работать без прибыли.

Регистрация бизнеса

Зарегистрировать бизнес в 2024 году можно в отделении или на сайте налоговой службы, через Госуслуги, в банке или через нотариуса.

Онлайн-сервисы удобны, если у ИП нет времени посещать учреждения. Например, на сайте банка достаточно загрузить документы, далее кредитная организация подготовит заявление и сама направит пакет в профильный орган. Чтобы зарегистрировать ООО, понадобится больше бумаг, но эта процедура также доступна онлайн.

Получение лицензий и разрешений

Открыть бизнес в некоторых нишах можно только после прохождения лицензирования. Для этого нужно обратиться в ведомство, которое курирует данную сферу, и подать документы, подтверждающие правоспособность предпринимателя и соответствие требованиям законодательства. Для открытия бизнес-лицензии можно воспользоваться онлайн-формой на Госуслугах. Чтобы понять, нужно ли вашему предприятию разрешение, нужно узнать коды вида деятельности (ОКВЭД) и сверить их со статьёй 12 закона № 99-ФЗ.

Аренда помещений, закупка материалов, поиск поставщиков

После регистрации предприятия можно приступать к решению технических и материальных вопросов. Необходимо найти недвижимость для расположения производственных мощностей и офисов. После этого нужно также найти поставщиков материалов и заключить с ними контракты.

Контрагентов нужно проверять через Единый государственный реестр юридических лиц. Искать можно по ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) или ОГРН (основной государственный регистрационный номер). Через реестр можно узнать статус юридического лица и другие сведения.

Наём персонала

При найме персонала важно выбрать приоритеты в кадровой политике, а также реалистично оценить объёмы работы. К примеру, некоторые предприниматели начинают самостоятельно вести бухгалтерию, желая сократить расходы, но эта работа может отнимать слишком много времени и отрицательно повлиять на менеджерские функции.

Запуск рекламной кампании

После открытия предприятия и решения всех базовых вопросов можно начинать рекламную кампанию. На этапе подготовки важно правильно сформировать портрет целевой аудитории, подобрать информационные каналы и создать качественный контент. Лучше поручить эту задачу профессиональным маркетологам. Необязательно нанимать отдельного сотрудника, увеличивая таким образом нагрузку на фонд заработной платы. Специалистов по продвижению можно нанять на аутсорсе.